Норильск — Город трудовой доблести

Особенностью Норильска были исключительно сильные снежные заносы железнодорожного полотна. Движение в таких условиях было затруднено по всей длине пути.

Строительство узкоколейной железной дороги развернулось в 1936 году. В зимние пуржливые ночи была проложена по снегу узкоколейка протяженностью 112 километров. Грузы с Енисея были переброшены по ней в Норильск. В 1939 появилось первое пассажирское сообщение. В 1942 ж/д. начинают электорфицировать.

Пурги наметали многометровые сугробы. Под снежными заносами оказывалась промышленные объекты и инфраструктурные. На расчистку снега выводили всё население Норильска. Исследования М.Г. Потапова о направлении, скорости силе снеговетровых потоков воплотились в создании ветрозащитных наклонных щитов особой конструкции, при правильной расстановке которых удалось уводить снеговетровые потоки в нужном направлении. В военные и послевоенные годы простейшие, на первый взгляд, снегозащитные сооружения М.Г. Потапова ежегодно экономили около 10 миллионов рублей бюджета.