«Норильск = терра инкогнита». Открытие выставки Елены Поповской (Москва)

27 декабря 2023 в 18.30 в Полярной арт-резиденции PolArt МВК «Музей Норильска» (Б. Хмельницкого, 1, 4 подъезд, цоколь) состоится открытие выставки графических абстракций художника, книжного иллюстратора и дизайнера, члена Московского Союза художников Елены Поповской (Москва) по итогам авторского проекта «Норильск = терра инкогнита». Произведения созданы на основе художественного исследования Норильска в морозные дни полярной ночи и личных впечатлений резидента. 

После трех недель полярной жизни Елена Поповская представит нольчанам свое вИдение Норильска. В серии графических работ первые гости выставки увидят/узнают/прочувствуют «Норильск = терра инкогнита» — это один из возможных образов города, каким он предстает перед отчужденным, но доброжелательным гостем. Мягкой пастелью мастерски выполнены городские пейзажи, проиллюстрированы узнаваемые сюжеты с безликими, но такими знакомыми человеческими образами в борьбе со стихией на пути к повседневной или большей цели. На выставке свои работы также увидят участники мастер-класса Елены Поповской. Резидент предложила горожанам определить место Норильска, его образы в своей внутренней географии и представить на бумаге в технике коллажа. Дизайн норильской мысли дополнит коллекцию абстракций «Норильск = терра инкогнита» и станет основой для планов на будущий год в формате цифрового календаря в подарок для каждого посетителя. Вход на открытие выставки свободный.

Елена Поповская – современный художник-иллюстратор, работает над разными детскими книгами: от сказок до научно-популярных. Среди последних проектов «Хрестоматия», серия графических листов к хрестоматийным рассказам русских писателей; графический роман «Лейкоз, я знаю тебя!» и повесть «Чудик» — книги для детей и подростков, больных лейкозом, написанные врачом-гематологом Анастасией Рудневой. Участник групповых выставок: «Театр на бумаге» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; триеннале минипринтов «Time without Time» в Швейцарии; «Передай соль» в галерее «Измайлово»; «Сандармох – где у деревьев есть лица» в Либерце (Чехия) и многих других. Последние годы художественная практика Елены Поповской из прикладной трансформируется в станково-теоретическую. Художник стремится в авторских проектах отвечать на личные экзистенциальные вопросы и развивать визуальный язык. Этот художественный интерес и привел резидента в Норильск