«Ясен Гюзелев – ретроспективная выставка». Иллюстрация болгарского художника и графического дизайнера

В экспозицию вошли иллюстрации известного болгарского художника Ясена Гюзелева к выдающимся произведениям мировой литературы: «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, «Пиноккио» Карло Коллоди, «Пиковая дама» Александра Пушкина, «Дон Кихот» Сервантеса, «Оливер Твист» Чарльза Диккенса, сказки братьев Гримм, Оскара Уайльда и Джона Рёскина, мифы о короле Артуре и рыцарях круглого стола и об Орфее и Эвридике, биографии великих личностей в истории, таких как Сократ и Микеланджело и многим другим.

Ясен Гюзелев родился в Софии 24 июля 1964 года. В 1983 году закончил Художественную гимназию в Софии, а в 1990 году – Художественную Академию в Софии. С 2010 по 2013 годы работает для издательства VICENS VIVES, Барселона, Испания. В период 2002 – 2010 годы сотрудничает с SIMPLY READ BOOKS, Ванкувер, Канада и WALKER BOOKS — Лондон, Англия. Иллюстрирует книги для J.F.SHREIBER, Эслинген, Германия; ROWOHLT, Гамбург, Германия; AUFBAU — VERLAG, Berlin, Германия; GRIMM PRESS, Тайбэй, Тайвань, делает иллюстрации, обложки книг, карты Таро, работает над созданием графического дизайна для разных издателей и журналов в Милане, Турине и Флоренции в Италии.

Работает как иллюстратор и графический дизайнер для некоторых крупных издательств в Софии и таких компаний, как CONDENAST – VANITY и VOGUE, Милан, Италия. Участвует в коллективных выставках в Чехии, Германии, Италии, Шотландии, Испании и др.

Среди его персональных выставок:
2017 Галерея «Ракурсы», София;
2016 Городская художественная галерея, Пловдив;
2016 Городская художественная галерея, Варна;
2015 Софийская городская художественная галерея;
2013 Галерея «Арте», София, Болгария;
2012 Осенние выставки, Пловдив, Болгария;
2012 БКИ, Париж, Франция;
2012 «Дом Витгенштейна», Вена, Австрия;
2011 БКИ, Братислава, Словакия;
2011 Галерея Сезоны, София, Болгария;
2010 Национальная Художественная Галерея, София, Болгария;
2008 Cibank Art Gallery, София, Болгария;
2005 Storyopolis Art Gallery, Лос-Анжелес, США;
2003 Jakshich House Gallery – Белград, Югославия;
1994 Buecherhaus, Рюссельсхайм, Германия.

Гюзелев – лауреат множества наград:
2010 – им. «Хр. Г. Данов» — за лучшую иллюстрированную книгу в 2010 г. («Алиса в стране чудес»);
2004 – Серебряная медаль Ассоциации Иллюстраторов, Нью-Йорк, США;
2003 – Luchs, награда радио Бремен и Die Zeit – за «Дон Кихота»;
2002–2004 – American Institute of Graphic Art, Американский Институт графического искусства, США;
2002 – Independent Publisher Book Award, Награда за книгу независимых издателей, США; 2001 – Honorary Diploma from Golden Pen of Belgrade, Диплом от «Золотого карандаша», Белград, Югославия;
2000 – Luchs, награда от радио Бремен и Die Zeit — за «Алису в стране чудес»;
1997 – Buchkunst Foundation, Германия;
1994 – Illustrators of the Year Award, Болонья, Италия.

Международная пресса о творчестве художника

Die Zeit — Утэ Блайх о «Пчелиной царице»:«Эти картины доставляют не только эстетическое удовольствие, они заставляют нас и задуматься. В немецких художественных школах сегодня встречается странное высокомерие в отношении к «ремесленному» совершенству. Тут или там какой-то молодой художник показывает, сколько очаровательных возможностей скрывается в игре при тщательной работе над техникой и при уверенности в композиции. Иллюстрации Гюзелева блестят, как гранат, среди неумело выполненных рисунков мнимых величий в книжной иллюстрации».

The Welt (Об «Алисе в стране чудес»):
«Главным достоинством являются картины Ясена Гюзелева. Коричневое на коричневом как гризалии Ренессанса – они сопровождают рассказ, как обрамляющие рисунки. Реалистичные в своих деталях, они часто имеют необыкновенную перспективу. В конце они сводятся к одной картине величиной с плакат, объединяющей все рисунки в одно сюрреалистическое полотно, напоминающее перспективы Эшера. Будто бы нет верха и низа – стены одновременно являются полом, а колонны – лестницей – мир чудес Алисы». 

American Library Association BOOKLIST (О «Пиноккио»):
«Версия «Пиноккио» Диснейленда настолько укоренилась в американском сознании, что легко забыть, насколько странен, сюрреалистичен, ироничен, забавен и мрачен его оригинал. К примеру, в начале истории Пиноккио оглушает сверчка хорошо направленным ударом молотка. Тут раскрыт неизмененный текст – болгарский художник Ясен Гюзелев улавливает ход авантюрных событий при помощи своих многочисленных черно-белых рисунков и богато иллюстрированных страниц. Его рисунки наполнены едва уловимыми штрихами теней, а его картины, нарисованные холодными цветами, раскрывают мельчайшие детали, как складки одежды. Во многих акварелях версии хорошо знакомых картин Ренессанса отражают многоцветие жизни людей как часть самой истории. Хорошо представленное, блестяще иллюстрированное новое издание классики».