Вернисаж фотовыставки «Viva l’Italia»

Начинаем подробнее знакомить с программой Фестиваля итальянской культуры в Норильске «Ciao, Norilsk!», который стартует уже в эту субботу!
Откроет фестиваль 10 марта в 15.00 вернисаж фотовыставки «Viva l’Italia» из фондов Национального музея кино (Турин, Италия), 16+. Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони.

Выставка — дань уважения великому итальянскому кино, его дивам – посланницам итальянской красоты, иконам итальянского стиля, а также съемочным площадкам известнейших фильмов, которые демонстрируют работу такого сложного механизма, как итальянская киноиндустрия.
Маршрут выставки состоит из 65 фотографий, снятых в 1959 — 1994 годы фотографом Анджело Фронтони – одним из главных героев золотого периода итальянского кино, его свидетелем, сохранившим для нас то время и упрочившим его славу.

«Изображение всегда меня привлекало. Я живу образами. Красотой образов, светом, выражением человеческих лиц… Реальность; жизнь. Я работаю фотографом, чтобы уловить, остановить, украсть жизнь. Украсить ее, когда это возможно» (Анджело Фронтони, 1989).

Анджело Фронтони особенно известен своими портретами: его объектив останавливается на лицах актеров, ловит их взгляд. Его снимки привлекают зрителя напряженностью атмосферы флирта между фотографом и его моделью, которые действуют заодно. Эта игра во флирт передает различные нюансы личности, попавшей в объектив: в изображении мира женщин преобладают гламур, элегантность и чувственность; в изображении мира мужчин чаще всего превалируют ироничная мужественность. Ничто не остается без внимания: ни поза модели, ни декорации на съемочной площадке, ни постановка света (удачное сочетание естественного и искусственного света); в случае цветных фотографий, значения цветов очень тщательно подбираются – все это способствовало появлению глянцевой фотографии, принесшей итальянскому фотографу мировую известность.

Анджело Фронтони родился в 1929 году в Риме, начал работать фотографом в 1957 году: он уйдет из профессии, который отдал всю жизнь, в 2000 году, за два года до смерти. Самоучка, дебютировал фотопортретами Джины Лоллобриджиды. Снимал видных персонажей международной светской хроники, а также молодых актрис, которые обращались к нему с просьбой сделать им портфолио. Работал с крупнейшими итальянскими стилистами, был частым гостем на киностудиях.
Его фотографии публиковались в таких итальянских и международных изданиях, как «Stern», «Paris Match», «Sunday Times», «Photo» и «Playboy».

В 2004 году архив Фронтони, насчитывающий свыше 546 000 фотографий, приобрели Национальный музей кино в Турине и Национальная фильмотека экспериментального центра кинематографии в Риме. Этот шаг объясняется стремлением обеспечить цельность и сохранность уникального фотоархива, драгоценного исторического свидетельства, рассказывающего об истории кино и итальянского общества.

Выставка будет работать по 22 апреля 2018.
Вход на открытие выставки свободный.